Небо
Воздух прозрачен и нематериален. Всё остальное находится
как бы на его фоне. Значит те места, где изображено воздушное
пространство, надо сделать, по возможности, плоским. Такой эффект даёт
«тёртый» полупрозрачный бисер (матовый прозрачный бисер). Также можно использовать голубой прозрачный "стеклянный" бисер.
Но на небе возможны облака. Тут нам
поможет матовый полупрозрачный бисер. Он создаст видимость чего-то
более плотного, но при этом сохранит воздушность и лёгкость. Или используем белый прозрачный бисер.
Вода
Эта субстанция тоже прозрачна, но материальна. Поэтому
здесь лучше использовать прозрачный окрашенный бисер. Он создаёт
глубину. Бисер, цвет которому придаёт закрашенная серединка, делает
изображение более плотным, хотя и прозрачным. Его можно использовать
для изображения волн или лёгкой ряби на воде.
Растительность
Стволы деревьев, листья, цветы – всё это требует
бисера с плотной окраской. Но он, как известно тоже разный.
Допустим,
ствол дерева. Очень трудно представить его блестящим. Следовательно,
здесь используется только матовый бисер или глазированный, но без
лишнего блеска.
На листья и цветы можно пустить глазированный бисер.
Тут главное не переусердствовать с блеском, иначе изображение будет
выглядеть нереально. Чтобы этого не случилось, надо по картинке
определить, куда больше падает света от предполагаемого источника
освещения (солнца, луны, освещённых окон, если на картинке есть
какое-то строение).
Сочетание матового плотно окрашенного и матового
полупрозрачного бисера создаёт эффект объёмного изображения. Причём,
очень хорошо, если полупрозрачный бисер в этом случае либо ниже, либо
сбоку от плотно окрашенного бисера и, желательно, с противоположной
стороны от «источника света». Если вам надо изобразить куст, то в
сочетании с плотно окрашенным бисером можно использовать прозрачный
бисер соответствующей, но значительно более тёмной окраски. Это создаст
«глубину» и придаст вашему кусту больше воздуха.Строения
Понятно, что это достаточно «твёрдые» элементы изображения. Поэтому тут прозрачный бисер просто неуместен. Даже, если вы хотите показать свет в окошке. С прозрачным бисером вы не получите эффекта освещённого окна. Тут очень хорошо подойдёт яркий, и именно матовый бисер. Исключение может быть в том случае, если изображено окно, через которое что-то видно. Предметы в этом окне должны выглядеть менее плотными, нежели на самом деле, поэтому тут подойдёт полупрозрачный бисер. Во всех других вариантах следует использовать плотно окрашенный бисер. На куполах будет хорошо смотреться металлик.Луна и солнце
При изображении луны лучше использовать яркий матовый бисер, как для освещённого окна, если вы вышиваете вечер или ночь. А если это дневное время, то для этого небесного тела можно использовать белый полупрозрачный бисер, как для облаков. Для солнца, хорошо подойдёт смесь яркого матового с «огоньком» той же цветовой линии.
Следует помнить, что бисер, находясь в пакетике в большом скоплении, выглядит иначе, нежели на вышивке. Поэтому, подбирая материал, не увлекайтесь тонкими цветовыми переходами. На вышивке этот эффект виден не будет. Если надо сделать переход от тёмного места к светлому или наоборот (особенно в портретной вышивке), следует брать бисер одной цветовой линии, но заметно более контрастный.
Ещё один очень важный аспект! Нельзя забывать про цвет канвы. Если вы вышиваете не по белому полю, а по цветной канве, и используете прозрачный и полупрозрачный бисер, то надо помнить, что оттенок бисера изменится в сочетании с цветом канвы.
Всё вышесказанное не является аксиомой. У каждого свой взгляд на вещи. Поэтому среди художников есть реалисты, абстракционисты, сюрреалисты и т.д.
Источник: http://devichya.at.ua/forum/17-223-2259-16-1276269612 |